г.Пенза, ул. Бекешская, 14 (корпус № 1); ул. Калинина, 111б (корпус № 2)

Объединение «Чудо-кисточка»

Объединение «Чудо-кисточка» работает с 2019 года на базе СОШ №65/23 г. Пензы.

Руководитель: Мосейкина Вера Владимировна – педагог дополнительного образования. Окончила Пензенское Художественное училище им. К.А. Савицкого в 1986 году по специальности «Художественное оформление». В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в ГАПОУ ПО ПСПК по программе «педагогика и психология профессионального образования».

Обучение осуществляется по программе художественной направленности «Чудо-кисточка» для детей 7 – 14 лет.

Каждый год обучения по данной программе имеет свою общую тематическую направленность:

1 год — «Искусство видеть», «Ты и искусство»;
2 год – «Каждый народ художник»;
3 год – «Изобразительное искусство и мир интересов человека».

Программа знакомит учащихся с произведениями искусства, предусматривает их показ (репродукции, фотографии, слайды), развивает у учащихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяет представления о культуре прошлого и настоящего.

С первого года обучения учащимся предлагаются занятия по специальным дисциплинам: рисунок, живопись, лепка, композиция, декоративное искусство. Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, в то же время взаимно дополняют друг друга.

На первом году обучения воспитывается осознание связей человека с искусством, идя от личности ребенка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений, до связей с представлениями о красоте жизни, красоте человека, человеческого поступка.

На втором году обучения углубляется познание этих связей. Учащиеся познают отличие разных видов зрительно-пространственных искусств и их взаимосвязь в жизни.

Третий год обучения — завершающий, он закрепляет все полученные представления, знания и умения.

Данный этап обучения позволяет учащимся сравнить проблемы искусства прошлого и настоящего. Возрастные особенности старших учащихся позволяют сделать это. В подростковом возрасте наиболее бурно протекает формирование осознанного отношения к себе и к миру, подростки наиболее активно пытаются определить личные нравственные и эстетические позиции и критерии в отношениях с окружающим их миром.

В процессе обучения дети осваивают различные виды деятельности:

– художественная, декоративная и конструктивная работа;
– знакомство с произведениями изобразительного искусства;
– обсуждение работ товарищей, выставка работ, посещение внутри школьных, городских, областных выставок;
– создание коллективных творческих работ.

В ходе освоения программы, учащиеся приобщаются к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитывают в себе умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Объединение активно участвует в мероприятиях ДД(Ю)Т г. Пензы, в тематических выставках, презентациях. За талантливые работы дети получают дипломы и поощрительные призы.

×