Из глубины веков берет свои истоки зоотерапия, созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).
На детей благотворно воздействует не только созерцание живых существ. Непосредственный контакт с ними еще более полезен для улучшения самочувствия, повышения жизненного тонуса, освобождение от стресса и его последствий, стимулирования положительных эмоций.
Животные вызывают большой интерес и эмоциональные переживания ребенка, что способствует позитивному восприятию мира.
Через непосредственное общение с живыми существами дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают различные виды продуктивной деятельности – первичные навыки ухода за мелкими домашними животными (кормление, чистка и уборка клетки, расчесывание шерсти, выгуливание).
Дрессировка животных развивает коммуникативные навыки и прежде всего, речь ребенка. Возможность поиграть, поговорить, погладить, домашнее животное необходима детям. Наблюдение за животными и взаимодействие с ними положительно сказывается на развитии интеллектуальных способностей ребенка
Цель: развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья и формирование позитивного восприятия окружающего мира посредством общения с животными.