г.Пенза, ул. Бекешская, 14 (корпус № 1); ул. Калинина, 111-б (корпус № 2)

Старт-презентация региональной ресурсной площадки развития и сопровождения инклюзивного образования в рамках доступного дополнительного образования

23 октября 2018 года в конференц-зале Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы состоялась старт-презентация региональной ресурсной площадки развития и сопровождения инклюзивного образования в рамках доступного дополнительного образования при участии  представителей Министерства образования Пензенской области, Института регионального развития Пензенской области, Управления образования г. Пензы, Пензенского государственного университета. На мероприятии присутствовало более 100 человек, это руководители образовательных учреждений, методисты, психологи, дефектологи, педагоги дополнительного образования. В качестве экспертов были приглашены специалисты учреждений социальной помощи семье и детям, представители общественных организаций, родительский актив «ДД(Ю)Т» г. Пензы.

В ходе презентации были затронуты вопросы: современные тенденции развития инклюзивного образования, роль дополнительного образования в создании инклюзивного общества, методы и подходы организации доступного дополнительного образования. По итогам пленарного заседания  был организован концерт, участниками которого стали дети с ОВЗ.

Вторая часть  мероприятия  проходила в формате круглых столов по следующим темам: «Создание инклюзивного пространства в учреждении дополнительного образования», «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение инклюзивного образования», «Изучение потребности участников образовательного процесса в развитии инклюзивного образования».

Рассматривая вопросы применения инклюзивных практик в образовании, участниками круглого стола было отмечено, что существуют яркие примеры применения инклюзивных практик в дополнительном образовании.  Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют обязательного решения, без этого невозможно развитие инклюзивного образования. К ним можно отнести слабую материально-техническую базу учреждений дополнительного образования, недостаточное программно-методическое обеспечение  именно инклюзивного обучения, отсутствие информирования  по вопросам инклюзии и т.д.

Участники круглого стола поддержали практику  применения  инклюзивных технологий во Дворце детского (юношеского) творчества и поддержали идею  создания региональной ресурсной площадки развития и сопровождения инклюзивного образования в рамках доступного дополнительного образования.

В ходе обсуждения были внесены  предложения по работе ресурсной площадки по следующим направлениям:

  1. Изучение передового опыта применения инклюзивных практик в образовании;
  2. Обобщение современных методов инклюзии и применение их в дополнительном образовании;
  3. Исследовательская деятельность;
  4. Трансляция передового опыта применения инклюзивных практик в дополнительном образовании.

В завершении мероприятия всем желающим было предложено посетить клуб «Равновесие», где они смогли увидеть, как на практике применяются  методы и технологии инклюзивного образования в «ДД(Ю)Т» г. Пензы.

укажите название интересующего объединения (кружка)
×
×
×
×
×
×
×