Педагоги дополнительного образования декоративно-прикладного отдела Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы, как и все педагоги Дворца, перешли на дистанционную форму обучения. Это другой стиль общения с учащимися, ощущение себя в новом качестве, создание новых способов образовательной практики.
Важно в этих условиях поддержать у учащихся интерес к той или иной направленности, не прервать учебную программу и не снизить эффективность обучения.
Профессионализм, любовь к детям, наличие специальных знаний по преподаваемому предмету, фантазия помогают нашим педагогам работать в новом формате. У каждого педагога свой индивидуальный опыт. В некоторых объединениях даже прибавляется контингент в группах, так как присоединяются к учебной деятельности сестры, друзья и сами родители. Отзывы родителей о дистанционных занятиях: «Спасибо за интереснейшие занятия. Мы целыми днями заняты делом, то рисуем, то плетем, то сочиняем синквейны. Даже я научилась. Хотя раньше и не представляла, как это делается. Спасибо. Можно сказать, спасаете нас в условиях самоизоляции», «Занятия нам очень нравятся. Спасибо за подробные схемы, по которым ребенок может самостоятельно делать свои работы. Насыщение занятий интересными фактами, загадками, ребусами, онлайн-тестами, виртуальными экскурсиями делает их очень познавательными. А еще мы научились делать зарядку для глаз», « Ребенок с нетерпением ждет каждое занятие…» ,«Занятия очень нравятся. Все задания выполняем в трех экземплярах – старшая дочь, младшая и я…с огромным удовольствием!», «Очень довольна работами ребенка, а работой педагога особенно!», « Сын с нетерпением ждет каждое занятия. С радостью выполняет все задания и с гордостью показывает выполненные работы, которые занимают почетное место в доме. Материал дается доступно и интересно. Большое спасибо педагогу»…
Дистанционное образование побудило педагогов переосмыслить свой собственный опыт и занять адекватную позицию в поиске новых образовательных технологий. Педагоги изменили традиционные схемы преподавания и разработали способы качественно нового уровня преподавания, с помощью которых можно получать хорошие результаты у детей за период обучения на дистанционном режиме обучения.