Объединение «Знатоки природы»
Объединение «Знатоки природы» работает с сентября 2020 года. Руководитель – педагог дополнительного образования Ковалёва Людмила Ярославовна. В объединении занимаются учащиеся начальных классов.
Экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте детей.
Младший школьный возраст – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Слово «экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Содержание программы:
– формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека
– формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности
– формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей
– воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни
– развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
Занятия проходят на базе МБОУ СОШ № 66, г. Пензы (ул.Красносельская,29)
Записаться Подробнее
Детское объединение «Друзья природы»
Детское объединение «Друзья природы» работает во Дворце детского (юношеского) творчества» с 2017 года. Занятия ведет педагог первой квалификационной категории Воронкова Ольга Александровна. В объединении занимаются 2 группы детей возрастом 6-8 лет. Занятия проходят на базе ФЭЛ №29.
Отличительная особенность программы заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами и практическими действиями.
Контакты с природой, систематическое общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивости и ответственного отношения детей к ее объектам и явлениям. С помощью наблюдений и практических заданий дети на занятиях познают не только внешние признаки и свойства объектов природы, но и их связь со средой.
Записаться Подробнее
Детское объединение «Юный натуралист»
Обучение в объединении проводится по дополнительно общеобразовательной программе «Мир животных». Программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые интересуются животным миром и стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных. О том, как вступить с ними в контакт, как оказывать им посильную помощь. Освоение программы позволит подготовить учащихся к познанию некоторых правил и требований к содержанию животных, познакомить с правилами ухода за ними, предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев.
Программа составлена с учетом материально-технической базы «Живого уголка» ДД(Ю)Т, способствует развитию познавательного интереса, творчества учащихся, лучшему усвоению программного материала в школе.
Детское объединение «Занимательная математика»
Занятия объединения способствуют расширению математического кругозора и эрудиции ребенка. Навыки, умения, приобретённые младшими школьниками, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.
Отличительной особенностью занятий является сочетание заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. Учащиеся выполняют практические задания, которые способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Проблемно-поисковые ситуации, которые при этом используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Занятия проходят по адресаму: ул. Ленинградская, 8а (подростковый клуб «Орленок»).
Записаться Подробнее