г.Пенза, ул. Бекешская, 14 (корпус № 1); ул. Калинина, 111б (корпус № 2)

Отдел естественнонаучного и технического творчества

Объединение «Юный эколог»

Объединение «Юный эколог» работает с марта 2017 года. Руководитель – педагог дополнительного образования Кислицина Ирина Вячеславовна. В объединении занимаются учащиеся начальных классов. Занятия проходят на базе СОШ №28 г. Пензы.
Программа объединения рассчитана на разновозрастную группу учащихся 9-14 лет.
Содержание программы способствует осознанию учащимися ценности природы; пониманию роли и назначения человека в природе; раскрытию сущности экологических проблем; стремлению принимать личное участие в их решении.
Формировать способность и готовность к использованию экологических знаний и умений в повседневной жизни, сохранять окружающую среду и учиться социально-ответственному поведению в ней – одна из задач объединения «Юный эколог».
Особенностью занятий является сочетание учебной деятельности с исследовательской и проектной. Учащиеся объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня и акциях. Занятия предполагают проведение мероприятий: квест-игр, праздников, мастер-классов по изготовлению поделок из вторичных материалов. В рамках проведения акции «Покормите птиц» был снят видеоролик «Покормите люди птиц».
Подробнее


Детское объединение «Друзья природы»

Детское объединение «Друзья природы» работает во Дворце детского (юношеского) творчества» с 2017года. Занятия ведет педагог первой квалификационной категории Воронкова Ольга Александровна. В объединении занимаются 2 группы детей возрастом 6-8 лет. Занятия проходят на базе ФЭЛ №29 и в детском саду №111.

Отличительная особенность программы заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами и практическими действиями.

Контакты с природой, систематическое общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивости и ответственного отношения детей к ее объектам и явлениям. С помощью наблюдений и практических заданий дети на занятиях познают не только внешние признаки и свойства объектов природы, но и их связь со средой.
Подробнее


Клуб «Автомодельный»

Клуб «Автомодельный» основан в январе 2018 г. Возраст учащихся от 8 до 14 лет. Широчайшее развитие автомобильного транспорта, появление автомобиля в самых отдаленных уголках нашей страны способствует повышению интереса учащихся к автомобильной технике. Занимаясь автомоделированием, юные конструкторы получают много полезных сведений и навыков. Они знакомятся с марками автомобилей, с общим устройством автомобиля, с основами его конструирования, изучают принципы работы двигателей и других механизмов, а также получают навыки участия в соревнованиях различного уровня. Под чутким руководством педагога, учащиеся клуба изготавливают модели самых различных схем, размеров и назначения – от простейших до моделей усложненной конструкции.
Подробнее


Клуб «Картинг»

Клуб «Картинг»

В клубе «Картинг» занимается около 100 мальчишек. Ребята из клуба становятся призерами межрегионального и всероссийского уровней. Олег Вениаминович Хмелевский и Анискин Александр Федорович воспитали 1 Чемпиона России по автоспорту (Марочкин С.А.), целую команду мастеров спорта по автоспорту; на данный момент в детском объединении 12 спортсменов -перворазрядников.
Команда картингистов Дворца творчества является неоднократным Чемпионом Мордовии (в открытом Первенстве Республики Мордовия) и уже много раз подряд «берут золото» в ежегодном открытом городском зимнем Первенстве г. Пензы по картингу на стадионе Спартак.

Подробнее


Детское объединение
«Радиотехника и дети»

Занятия проводит педагог дополнительного образования Олег Александрович Горбатенко. Его воспитанники ежегодно участвуют в соревнованиях по скоростной сборке радиосхем и  стабильно занимают призовые места. Успешно участвуют в городской и областной выставках детского технического творчества. Прикладные технические навыки помогают в быту: ребята могут дома отремонтировать какой-либо прибор, установить причину его неисправности. Большая часть воспитанников Олега Александровича выбирают в будущем технические специальности, потому что к нему ходят ребята, поистине увлеченные техникой, кроме того в детском объединении создан по-настоящему дружный и сплоченный коллектив.

Подробнее


Детское объединение “Основы программирования”

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Поэтому курс, развивающий алгоритмическое мышление, формирующий соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным.
Этот курс будет полезен тем, кому интересно программировать, решать программистские задачи, изучать и настраивать компьютерные сети и службы операционной системы. Здесь рассказывается и показывается как строить из «кирпичиков» сложные конструкции. Одни программы лучше, другие хуже. Как сравнивать программы? Как находить и исправлять ошибки в программе? Ответы на эти вопросы не только позволят решать как олимпиадные задачи, так и задания ЕГЭ, но и самостоятельно подключить и настроить компьютерное оборудование.

Подробнее


Детское объединение «РобСтрой»

Объединение было основано в 2020 году. Занятия проводит педагог дополнительного образования Аленин Михаил Павлович по программе «Робототехника», которая направлена на обучение основам знаний по конструированию роботизированных устройств с использованием Лего-конструкторов. Обучающиеся получают навыки программирования посредством управления роботом в зависимости от поставленных условий соревновательной направленности, используя компьютерную среду программирования.
Занятия робототехникой поощряют детей мыслить творчески, анализировать ситуацию в реальном времени и применять критическое мышление для достижения поставленных целей. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе, возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно, заставляет школьников находить решения в нестандартных условиях.
Подробнее


Детское объединение «Занимательная экология»

Программа объединения рассчитана на разновозрастную группу учащихся 7-10 лет.
Содержание программы направлено на формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся, чувства любви к природе и бережного к ней отношения; пониманию неразрывной связи человека с природой; раскрытию сущности современных экологических проблем; стремлению принимать личное участие в их решении.
Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни; формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников – одна из задач объединения «Занимательная экология».
Особенностью занятий является сочетание учебной деятельности с исследовательской и проектной; овладение навыками проведения несложных естествоиспытательных опытов и экспериментов, способствующих более глубокому пониманию явлений природы, свойств предметов. Учащиеся объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня и акциях. Занятия предполагают проведение мероприятий: экскурсии и прогулки на природе, посещение пензенского океанариума, экологических квест-игр, спектаклей, праздников, мастер-классов по изготовлению поделок из вторичных материалов.
Подробнее


Детское объединение «Занимательная математика»

Занятия объединения способствуют расширению математического кругозора и эрудиции ребенка. Навыки, умения, приобретённые младшими школьниками, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.
Отличительной особенностью занятий является сочетание заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. Учащиеся выполняют практические задания, которые способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Проблемно-поисковые ситуации, которые при этом используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Подробнее