В период с 24 по 26 января 2023 года в стенах Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы проходил образовательный интенсив «МЕДИАСТАРТ» для участников школьных медиа- и пресс-центров. В рамках интенсива учащиеся МБОУ СОШ №7 провели три познавательных дня, получая новые знания и постигая особенности медиасферы.
Педагоги дополнительного образования Измайлова Ирина Александровна и Плотникова Яна Рафаиловна вместе с методистом Малышевой Натальей Дмитриевной подготовили для ребят тренинги, лекции, мастер-классы, творческие задания в виде кейсов.
Участники интенсива были разделены на три команды, в составе которых работали в течение всех трех дней.
В первый день школьники посетили интерактивную лекцию по теме «Брендинг», по итогам которой каждая команда разработала свой вариант бренда образовательного учреждения. Ребята продумали логотип, слоган, фирменный стиль, специальные мероприятия для своей школы.
Затем ученики отправились на лекцию-дискуссию «Медиа и СМИ». Ребята узнали, что такое контент-план, целевая аудитория; какие существуют каналы распространения информации.
Последним мероприятием первого насыщенного дня стал мастер-класс по написанию текстов. Большое внимание было уделено работе над статьей. Полученные теоретические знания ученики смогли применить при решении кейсов, задачей которых было написать статью о музеях Дворца творчества.
Выдержки из статей участников:
Кейс «Музей боевой славы»
Начать мы хотели бы с призыва юных ребят на войну: они давали клятвы защищать Родину ценой своей собственной жизни. «Они легли на поле боя – жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава.», – эти строки подчеркивают всю боль, поглощающую их жизни.
Самое страшное, что призванных в армию мужчин заменяли женщины и подростки, которые быстро осваивали профессии, становясь равноправными членами коллектива. Подростки, постоянно перевыполнявшие производственные задания, удостаивались звания «Гвардеец тыла». Этого звания среди первых были удостоены: Седов Ю. В., Стрельцов А. И., Блинов В. А.
Кейс «Музей образования»
«Хорошо там, где нас нет». Мы действительно часто слышим эту фразу, и она заставляет нас задуматься. А размышляли ли вы об этом, находясь в школе? Какие предметы изучали наши предки? Какими принадлежностями они пользовались? Во сколько вставали и приходили домой? Был ли важен пол при поступлении? Ответы на все эти вопросы мы нашли в музее образования МБОУДО ДД(Ю)Т города Пензы. За время своего существования музею пришлось пережить несколько переездов и потерю части экспонатов. Окончательным пристанищем стал Дворец пионеров.
История музея так же интересна, как и экспонаты, представленные в нем. 3852 «памятника», хранят в себе историю и дух того времени. На основе полученной в музее информации мы решили сравнить, как проходил школьный день ушедшей эпохи и нынешней.
Кейс «Музей детского движения»
Вопрос реализации творческого потенциала был актуален во все времена. Молодежь часто затрудняется со способами выражения своего творческого потенциала силу неуверенности в себе и страха перед чем – то новым. И тогда на помощь приходят различные организации и движения, участником которых может стать каждый желающий.
С течением времени создавалось множество общественных организаций: во времена наших родителей создавались городские штабы, например, городской комсомольский штаб – «Товарищ»; движение Растим Патриотов; военно-патриотический клуб «Гвардия»; туристический клуб «Эстафета»; спортивный клуб «Атлет», «Геракл» И «Геркулес». Подробнее о них можно узнать в музее детского движения, который открылся в Доме пионеров №1 в 1972 году. На данный момент в фонде насчитывается более тысячи памятных экспонатов: писем, книг, альбомов. На вечное хранение переданы знамена областной и городской комсомольской и пионерской организаций. Но время не стоит на месте, и на смену пионерам пришли волонтерские группы, различные проекты, объединяющие школьников из разных городов. Давайте узнаем о них подробнее.
Второй день начался с воркшопа, где ребята расширили знания о технической стороне работы с контентом. Педагог рассказал школьникам об основах фото и видеомастерства, о работе в графических редакторах и программах для видеомонтажа.
После участникам интенсива было предложено сделать портретные фотографии всех членов команды и обработать получившиеся снимки в редакторе. Ребята дали волю своей фантазии и успешно справились с этим заданием.
В конце второго дня образовательного интенсива ребята получили навыки по созданию ментальных карт и узнали, что такое лонгрид и как правильно его оформлять.
Третий день был посвящен созданию лонгридов. Каждая команда составляла текст и подбирала медиаконтент на определенные темы:
- Выборы президента школы
- Присвоение МБОУ СОШ №7 имени В.И. Лебедева
- Образовательный интенсив «МЕДИАСТАРТ»
Лонгриды были размещены в сообществе школы МБОУ СОШ №7 Вконтакте:
https://vk.com/@schoolsevenpnz-vybory-prezidenta-shkoly
https://vk.com/@schoolsevenpnz-prisvoenie-mbou-sosh-7-imeni-vi-lebedeva
https://vk.com/@schoolsevenpnz-obrazovatelnyi-intensiv-mediastart
В завершении образовательного интенсива «МЕДИАСТАРТ» все ребята получили сертификаты участников.