В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021учебном году в МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы (далее – ДД(Ю)Т) было создано 360 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ по 4 направленностям: технической «Робототехника, ЛЕГО-конструирование», естественнонаучной «Экспериментальная экология», художественной «Основы графического дизайна» и туристско-краеведческой «Высотная подготовка».
К 1 сентября новым современным оборудованием, полученным для реализации проекта, было оснащено 4 учебных класса. Это графические планшеты, ноутбуки, акустическая система, наборы для конструирования роботов LEGO EVЗ, комплект лабораторного оборудования «Метеостанция», камера цифровая (окуляр), лабораторный комплекс для учебной деятельности по биологии и экологии и т.д.
Занимаясь в объединении «РобСтрой», учащиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию и программированию, знакомятся со средой программирования EV2, что способствует выявлению и развитию природных задатков и способностей детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве.
Программа «Основы графического дизайна» подходит тем, кого интересует рисование и информатика. В результате обучения учащиеся научатся создавать компьютерных героев, игры, комиксы, освоят азы рекламного дизайна (баннеры, логотипы и т.д.)
Учащиеся из объединения «Экспериментальная экология» на занятиях знакомятся с основами общей методологии научных исследований, планированием и организацией исследований, оформлением результатов исследования.
Программа «Высотная подготовка» нацелена на знакомство с высотным снаряжением, элементами альпинистской подготовки. Учащиеся смогут отработать способы страховки и самостраховки, изучат алгоритм проведения спасательных работ.
Создание новых мест – это новые условия и новые возможности для:
– удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов учащихся в личностном развитии;
– общего развития, развития творческих способностей и инженерного мышления детей и подростков;
– выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию всех учащихся;
– формирования технологической грамотности и современных компетенций учащихся в области технических и естественных наук.