г.Пенза, ул. Бекешская, 14; ул. Калинина, 111б

ВПК «Гвардия»

embl_g   Военно-патриотический клуб «Гвардия», созданный в 1987 году, является единственным представителем военно-патриотического направления в г. Пензе. В настоящее время клуб представляет собой крупное патриотическое объединение со своими уставом и традициями.

Будучи, на первый взгляд, объединением, подготавливающим молодых людей к службе в вооруженных силах, клуб своей главной целью ставит создание условий и предпосылок для всестороннего развития личности, гражданина и патриота своей Родины, способного и готового отстаивать ее интересы. Таким образом, благодаря активизации внимания на гармоничном развитии каждого ребенка, клуб активно участвует в создании целостной гуманной воспитывающей среды, что является главным ориентиром стратегии ДД(Ю)Т.

Соответственно можно выделить задачи, составляющие цель военно-патриотического воспитания и обеспечивающие ее решение:

  • удовлетворение естественной потребности  учащихся в познании себя как личности и окружающего их мира;
  • создание предпосылок и обеспечение возможности для полноценной социализации личности, активного ее вовлечения в решение проблем общественной жизни;
  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, повышение престижа государственной и военной службы, защиты Отечества;
  • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование системы патриотического воспитания;
  • подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных Сил, в том числе в подразделениях специального назначения.

Разработка и реализация данных задач вызвана неотложностью решения комплекса острых проблем, актуальных как для Пензы, так и для всей России. Не могут не настораживать такие прогрессирующие в обществе явления, как возрастающая депатриотизация молодежи, утверждение в молодежной субкультуре нравственных ценностей Запада. Ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или армии или случаи природных и техногенных катастроф. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Большинству людей, оказавшихся в такой ситуации, знакомо чувство страха, эмоционального шока. Однако тот, кто не теряет присутствия духа в подобной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему спасти жизнь. У многих школьников имеются минимальные знания по истории нашего государства и его культурных традиций. Это означает, что нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Обучение в клубе ведется по комплексной авторской программе, апробированной на базе ВПК «Гвардия». Данная программа восполнила существовавший пробел в методическом и  программном обеспечении военно-патриотического и военно-спортивного воспитания детей и подростков. Авторский коллектив программы, состоящий из педагогов клуба «Гвардия», получил звание лауреата IV Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей, проходившего в 2000 году в Москве.

В клубе  Базовый образовательный цикл рассчитан на 5 лет обучения. Для младших воспитанников предусмотрена «программа роста», позволяющая осваивать новые предметы еще в течение пяти лет. Обучение ведется с учетом возрастной дифференциации, которая и определяет отбор предметов. Ряд дисциплин преподается только в группах с младшей и средней возрастной категорией (6-12 лет). Для них дополнительно в программу обучения включены занятия по занимательной психологии, фото делу, развивающие и подвижные игры, начальная туристическая подготовка, краеведение. Есть дисциплины, которые преподаются лишь курсантам старшего возраста (16-21 лет).

Основной профиль ВПК «Гвардия» – войска специального назначения. Бойцу спецназа необходимы самые разноплановые и глубокие знания во многих областях. За несколько лет занятий в клубе каждый курсант изучает около 10 предметов. Вот лишь некоторые из них: общефизическая подготовка, рукопашный бой морское дело,высотно-штурмовая,парашютно-десантная подготовка, разведдело, история Российской армии, огневая подготовка, выживание в природных  зонах

условиях и другие. Для ребенка такая многоплановость подготовки – прекрасная возможность почувствовать себя самым сильным, смелым, ловким, а для педагога – условие для гармоничного развития души и тела воспитанника.

Организация и проведение образовательного цикла предполагает использование целого комплекса соответствующих форм обучения и воспитания:

  • теоретические занятия (лекции, беседы, диспуты, тренинги и т.д.);
  • практические занятия (работа с приборами, наглядными пособиями, тактические учения на местности, военно-спортивные игры и т.д.);
  • комплексные комбинированные интегрированные формы (оборонно-спортивные лагеря, учебно-полевые сборы, семинары, соревнования).

Если теоретические и практические занятия являются более традиционными и позволяют решать задачи, связанные с формированием патриотических настроений и взглядов курсантов, то применение комбинированных форм обучения  более перспективно в работе клуба, так как

обеспечивает взаимодействие с другими молодежными организациями и позволяет осуществлять распространение идей военно-патриотического воспитания.

Для воспитательного процесса характерно наличие определенных традиций, передаваемых ежегодно новым поколениям курсантов. Традиционными стали такие мероприятия, как «Посвящение в курсанты», сдача экзамена на право ношения оливкового берета, зимний агитпоход, «Сбор друзей» с приглашением ребят подобных клубов из других городов России, «Вечер встречи выпускников», проводы на военную службу, летние полевые сборы.

За время существования клуба его руководителями трижды были организованы занятия по программе «Школа выживания» на Всероссийских сборах ассоциации учащиеся молодежи в г. Анапе, дважды проводился лагерь по данной программе в г. Волгограде, по одному разу в г. Тамбове и г. Ульяновске. Ежегодно в течение восьми лет в разных регионах страны (Кавказ, Урал, Жигули) клуб проводит региональные сборы среди объединений, работающих по программам «Патриот» и «Школа выживания». В этих сборах принимали участие команды таких городов как Тамбов, Волгоград, Самара, Курган, Уфа

Преподаватели и курсанты клуба неоднократно принимали участие в проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию и программе «Школа выживания» во время дней открытых дверей, дней знаний в школах, в молодежных профильных и оздоровительных лагерях. Помимо этого, проводились занятия по ОБЖ в школах и по специальным дисциплинам в войсковых частях и подразделениях МВД России.

Клуб по праву может гордиться своими выпускниками. Многие поступили в высшие учебные заведения нашего города на юридические факультеты, в Высшую школу милиции  в  г. Елабуге, в Военный медицинский институт в г. Санкт-Петербурге.  Выпускники клуба служили в воздушно-десантных войсках, войсках ООН и специального назначения, некоторым пришлось воевать в «горячих точках» (Закавказье, Приднестровье, Чечня). Несколько человек работают в управлении внутренних дел ОМОН, в налоговой полиции, в войсках специального назначения МВД Пензенской области. Бывшие  воспитанники до сих пор   поддерживают с клубом  тесную связь.

Наша группа Вконтакте

Перспективы

Концепция патриотического воспитания: возрождение в нашем обществе гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

  • философско-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований,
  •  формирование самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству;
  • приобщение молодежи к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры Отечества, народа, формирование соответствующих потребностей;
  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения воинского долга различными группами молодежи с учетом их интересов и потребностей;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;
  • воспитание трудолюбия и потребности в труде на благо общества, государства;
  • формирование и развитие духовности, нравственно здорового образа жизни, устремленности к счастливой жизни в семье, с близкими людьми, в коллективе, группе.

Добавить комментарий