Каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников. В связи с развитием системы организации отдыха детей в каникулярный период, возникает потребность в организации качественного сопровождения различных структур, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление учащихся. Детский лагерь и организация досуговой деятельности в нем, является той небольшой моделью общества, в которой можно не только моделировать ситуации, схожие с жизненными, но и создавать условия формирования различных качеств детей и подростков.
Деятельность объединения направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров, содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала вожатых. Занятия предполагают пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому обучение органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в школе, методике организации досуга детей. Работа направлена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на ребёнка, включённого в следующие формы деятельности: учебную, игровую, традиционные праздники, совместную деятельность детей и взрослых.
Цель: Освоение основ вожатского мастерства, социализация обучающихся.
Задачи:
-
Формирование организаторских способностей, лидерских качеств
-
Овладение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в летний период
-
Освоение необходимых психолого-педагогических знаний
-
Обучение конкретным технологиям педагогической деятельности, умению их применить в различных ситуациях
-
Развитие профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных навыков, умение планировать деятельность
Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу, ответственности, целеустремленности, толерантности
Приобретение трудового опыта вожатской деятельности в детских лагерях дневного пребывания, опыта помощника вожатого в стационарных лагерях
Формы занятий: лекции, тренинги, мастер-классы, брифинги, диспуты, конференции, сюжетно-ролевые игры, анимационные выступления и многое другое.