г.Пенза, ул. Бекешская, 14; ул. Калинина, 111б

Студия раннего развития «Колокольчик»

Студия раннего развития «Колокольчик» один из старейших коллективов  — сначала Дома пионеров №1, а сейчас Дворца детского (юношеского) творчества  г. Пензы.

Создателем и первым руководителем студии сорок лет назад стала музыкант  по призванию, педагог по состоянию души—Солдатова Татьяна Валентиновна. Всю свою творческую энергию, педагогический талант она отдала хору и студии, характерными чертами которой являются любовь к детям, добросовестное отношение к делу воспитания  и обучения дошкольников, человеческое общение педагогов  и родителей детей, основанное на доверии и взаимном уважении.

Сегодняшний педагогический состав студии «Колокольчик» – это команда из опытных, увлечённых своим делом педагогов и концертмейстеров, которые отдают много знаний, душевного тепла и любви детям

Это: Рыжова Т.А. (заведующий отделом), Чиликова Е.И. (обучение грамоте), Садомцева Т,А. («Весёлая математика»), Кудряшова Н.Б. (детский танец), Воронкова О.А. (музыка), Кальманова А.М. (ИЗО), Бурлакова С.Н. (окружающий мир), Вишнякова Р.Э. и Глазкова Т.В. («Лего-конструирование» робототехника), Бурлакова С.Н. (ТРИЗ для малышей), Борисов А.Ю., Пшеничнова Т.В. (аккомпаниаторы). Пишут программы и прокладывают пути их освоения, своим темпераментом держат тонус занятий, поддерживают студийную этику и традиции, меняют стиль преподавания в соответствии со стремительно меняющимися  стандартами времени.

На занятиях по курсу «Обучение грамоте» учащиеся  знакомятся  с терминами «звук», «слово», «предложение», «слог». Учатся владеть  диалогической и монологической речью. Учатся  различать  смешиваемые звуки на слух. Строят предложения разной структуры, произвольно корректируют речь.

 

Курс «Веселая математика» помогает учащимся  формировать  основные группы предметных умений (умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с по­мощью произвольно выбранных мерок; умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей); узнавать в объектах окружающего мира изученные геометриче­ские формы; строить цепочки рассуждений.

 

Занятия по  курсу «Окружающий мир» помогают сформировать у детей целостное представление об окружающем мире и социальной действительности, развивают  интерес к познанию самого себя и всего окружающего. Воспитывают  нравственные качества — любовь к близким людям, стремление заботиться о них, чувства привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к ее истории.

Формируют систему умений и навыков экологически целесообразного поведения взаимодействия с природой.

 

Курс «Изобразительная деятельность»  способствует  развитию эмоционально-положительного отношения к объектам эстетического содержания, формированию разнообразных художественно- творческих способностей, первоначальных трудовых навыков в работе с различными материалами, воспитанию нравственно- волевых качеств.

 

Курс «Детский танец» помогает развивать пластику и координацию движений, обучает двигаться  под музыку в соответствии с её характером, ритмом и темпом и  различным видам основных  танцевальных движений.

 

Занятия по курсу  «Музыка» способствуют формированию интереса к музыке, развивают  у детей эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия, ведут к формированию желания слушать музыкальные произведения, проявлению творческой активности. Способствуют развитию  музыкального слуха, внимания, памяти, чувства ритма, а также знакомят с музыкальными произведениями разных жанров. Учащиеся  поют песни в удобном диапазоне, учатся различать  жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) и звучание музыкальных инструментов. Получают опыт выступления на сцене на праздниках и концертах.

Появились в отделе новые направления:

Курс «Лего-конструирование» (робототехника)-  развивающие занятия для детей от 5 до 8 лет, направленные на стимулирование познавательной деятельности, логического мышления и творческо-поисковой активности детей. Занятия проходят с  конструктором Лего Ведо- это комплект ЛЕГО, разработанный специально для практики конструирования роботов начального  уровня. Данные занятия  позволяют учащимся сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

Курс ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Цель этого курса — развитие гибкости, подвижности и системности мышления, творческого воображения, стремления к новизне, подготовка учащихся к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология воспитания и обучения ребенка под девизом — «Творчество во всем!»

При всей разнице в методах преподавания у всех педагогов есть общая позиция в деле воспитания — уважение к ребёнку, его творчеству, любому эмоциональному переживанию, развитие способностей детей, развитие творческой индивидуальности, помощь в самореализации и выборе дальнейшего пути, т.к. почти все выпускники студии выбирают разные объединения Дворца творчества. Наши педагоги поддерживают и бережно сохраняют замечательные традиции студии: постоянный контакт педагогов с родителями учащихся, вовлечение родителей в воспитательный  процесс: проведение традиционных детско-родительских мероприятий, выставок творческих работ учащихся, традиционный концертов и праздников. Таких как: Праздник урожая, Фестиваль варенья, Посвящение в студийцы, Новогодние представления у елки, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы наших мам и бабушек поздравляем с праздником», День матери, Юморина, Проводы Зимушки-зимы, «Прадеды-деды- солдаты Победы», «Мечтают мальчишки скорее подрасти», выставки рисунков и поделок, фотоконкурсы, отчетные концерты, выпускные праздники.

Студия не стоит на месте, а идет в ногу со временем.

Студия превратилась в «маленькую страну» в большой стране – Дворце детского(юношеского) творчества. Учащиеся и родители участвуют во всех массовых мероприятиях ДД(Ю)Т, выставках, конкурсах, проектах. Стала узнаваема в городе и одним из самых популярных объединений Дворца, куда ежегодно устремляются более сотни дошкольников. Сейчас  студию посещает более 350 детей. Возраст наших воспитанников от 3 до 7 лет, и все находят здесь доброжелательность и мастерство педагогов, дружеское отношение сверстников и удивительную атмосферу свободного общения.

Сегодня  студия «Колокольчик» – это настоящий союз педагогов, детей и родителей. Здесь мир радости, мир познания, это пространство для творчества и воспитания души.

One thought on “Студия раннего развития «Колокольчик»”

  1. Огромную благодарность хотелось бы объявить всем педагогам студии «Колокольчик» за их вклад в воспитание и развитие наших детей! Особенно хотелось бы отметить работу педагога по танцам Натальи Борисовны за привитие танцевальных навыков нашим деткам и работников вокала: педагога Воронковой О. и концертмейстера Пшеничновой Т.В.! Спасибо вам, дорогие наши учителя, за ваше терпение, труд, любовь и мастерство и за желание наших детишек петь и танцевать! Крепкого вам здоровья и творческих успехов!

Добавить комментарий