Детские неудачи, странные поступки и некоторые особенности поведения часто ставят родителей в тупик, вызывая сильное беспокойство. Найти ключ к психологии вашего малыша, понять, что с ним происходит, помочь обрести взаимопонимание между детьми и взрослыми — это и есть моя ключевая задача.
Занятия ведет специалист, имеющий многолетний опыт работы в области психологии общения, возрастной психологии, консультирования по проблемам детского развития, диагностики и коррекции развития детей, семейного консультирования, организации тренингов и игровой психотерапии.
Работа занятий строится по следующим направлениям.
Психологическая диагностика, с целью определения уровня развития внимания, памяти, мышления,
анализ личностных проблем ребенка (тревожность, неадекватная самооценка, агрессивность, неорганизованность и пр.)
исследование причин трудностей в общении и отношениях со сверстниками и взрослыми;
анализ родительского стиля воспитания.
В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу), а также консультируя по улучшению семейных взаимоотношений.
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая педагогам в работе с конкретными детьми.
Психологическое консультирование
Цель психологического консультирования — помочь детям и их родителям в формировании гармоничных семейных отношений.
Консультирование включает:
- психологическую поддержку в процессе адаптации
- обсуждение общего состояния психического развития ребенка; характера, степени и причин проблем в развитии ребенка; разработка рекомендаций и обсуждение возможностей их реализации;
- обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка; обобщенное описание психологических факторов риска для каждой семьи; анализ стратегий поведения членов семьи;
- групповые консультации-семинары для родителей по отдельным проблемам обучения и воспитания.
Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)
Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог планирует, подбирает и проводит коррекционно-развивающие занятия, которые включают:
- развитие памяти, внимания, интеллектуальных способностей;
- развитие познавательных возможностей детей с отставанием в развитии;
- коррекцию неадекватных форм поведения; изучение и учет мотивов поведения детей; развитие саморегуляции и контроля поведения;
- коррекцию эмоционально-личностных проблем детей (снижение тревожности, повышение уверенности в себе и пр.);
- развитие навыков общения в тренинговых группах; обучение конструктивным приемам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; снижение конфликтности; изменение самооценки; расширение представления о себе, увеличение арсенала средств общения;
- коррекцию родительско-детских отношений.
Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально-двигательной терапии).
Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития детей с особыми образовательными потребностями и подбором наиболее адекватной тактики коррекционной работы.
Формы работы определяются задачами занятия, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов (фронтальные и индивидуальные занятия), так и инновационных.