Курс «Развитие речи» создан для детей, которые посещают клуб «Равновесие». Не секрет, что ребенок с нарушениями развития часто имеет то или иное нарушение в развитии речи. Поэтому на групповых занятиях, которые проходят 2 раза в неделю, идет активная работа над пополнением активного и пассивного словарного запаса детей, над лексико-грамматическим строем речи, над связной речью.
Для детей с задержкой развития первый год является и включает в себя формирование лексико-грамматических категорий. Второй год обучения предполагает развитие правильного звукопроизношения и подготовку к обучению грамоте. Третий год – подготовка к обучению грамоте и продолжение формирования лексико-грамматических категорий. По окончанию третьего года обучения дети могут:
– употреблять сложные предложения разных видов
– осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета;
– называть группы однородных предметов (их изображений) точными обобщающими словами;
– уметь вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки и звуковые комплексы, различать звуки, близкие по звучанию и произнесению.
Для неговорящих детей совместно с родителями идет поиск альтернативных средств коммуникации (жесты, символы и т.п.). Идет обучение чтению глобально (целыми словами). Первый год является вводным для детей и направлен на овладение детьми глобальному чтению (с использованием полуглобального и аналитико-синтетического метода), а также расширение знаний об окружающей действительности. Второй год обучения предполагает закрепление полученных знаний, их углубление, а также включает в себя работу со словом и предложением. К концу обучения становится возможна коммуникация посредством письменной речи (с использованием букв магнитной азбуки, слов-карточек или компьютера) только с преподавателем, либо если навык генерализован, то с преподавателем и с родителями.